Top

Blog

Инженерные пластики – будущее современного автомобилестроения

Рациональные решения, позволяющие снизить массу транспортных средств и удовлетворяющие критериям эстетики, пользуются большим спросом со стороны автомобилестроителей. Так, более 20 компонентов в конструкциях автомобиля Opel Insignia OPC созданы из пластиков BASF. Инновационная конструкция переднего кресла Opel Insignia OPC, получившая высокую оценку за свои ортопедические характеристики, была разработана компаниями Opel и Recaro при активном участии специалистов концерна. Конструкция чашки кресла водителя, а также его спинки и поперечины были спроектированы с помощью компьютерной программы для комплексного моделирования ULTRASIM™.

Рис. 1: Opel Insignia OPC

Говоря об инженерных пластмассах, невозможно не упомянуть систему защиты пешехода в подкапотном пространстве, совместно разработанную компаниями Montaplast и BASF. Устройство энергопоглощения для обеспечения защиты участников дорожного движения состоит из двух компонентов. Оба телескопических корпуса, изготовленных из материала Ultramid®, характеризуются достаточно высокими показателями прочности и эластичности. В случае столкновения конусообразные элементы конструкции вдвигаются в специальные кольцевидные детали, изготовленные из термопластичного полиуретана марки Elastollan®. Этот пластик используется не только в качестве уплотнителя, но и выполняет функцию встроенного поглотителя энергии. Если энергия удара превышает определенный уровень, то в её поглощении принимает участие материал конструкции воздушного фильтра, выступая тем самым в качестве дополнительного амортизатора.

Компания Montaplast и концерн BASF совместно разработали активную модель крышки двигателя с встроенным воздушным фильтром для шестицилиндрового 3-х литрового дизельного двигателя, устанавливаемого на автомобилях BMW седьмой серии. Крупные пластмассовые детали выполнены из прочного, обладающего размерной стабильностью и низким короблением пластика марки Ultramid® B3WGM24 HP. Этот материал отличается высокой способностью к звукопоглощению и настолько хорошим качеством поверхности, что в данном случае его можно воспринимать как элемент дизайна.

В числе электронных и оптических компонентов из пластика популярен инновационный вариант блока входного фильтра, используемого в конструкциях автомобилей Volkswagen, GM и Fiat. Корпус фильтра изготавливается из продукта Ultradur® B4300 G6. Среди решений по интерьеру салона специалисты отмечают конструкцию заднего сиденья для автомобиля VW Touareg, которая предусматривает применение Neopolen® P 9235 – вспененного полипропилена производства BASF, отличающегося легкостью (сиденье весит на 12 кг меньше своих предшественников), прочностью и способностью эффективно поглощать энергию.

Источник: Журнал ПластКурьер

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.