Top

Blog

Как композиты приносят пользу транспортной отрасли

По оценкам, в 2018 году в Соединенных Штатах было потреблено 142 миллиарда галлонов бензина, причем 20% от этого показателя приходится на большегрузные автомобили (HGV). Поскольку влияние топлива на окружающую среду становится очевидным, композитные материалы способны значительно сократить ненужный расход топлива. Это только один из способов, которыми композиты могут принести пользу транспортной отрасли. Подробности объясняет Яри Сопанен, руководитель отдела транспортных продуктов компании Exel Composites – мирового производителя композитов.

Больше, но легче

В транспортной отрасли наблюдается тенденция к использованию более крупных транспортных средств. Будь то автобусы, поезда или сочлененные грузовики, идея проста; перевозить больше груза. Задача состоит в том, чтобы найти способы безопасно перевозить большие грузы, экономя топливо и уменьшая воздействие на окружающую среду. Композиты предлагают впечатляющие ответы на этот вызов.

В зависимости от назначения транспортного средства и количества осей правила дорожного движения, например, разработанные Европейской комиссией, ограничивают максимальный вес, который может перевозить грузовой автомобиль. Тем не менее, более легкий автомобиль способен нести больше полезной нагрузки. Замена более тяжелых металлических деталей в большегрузных автомобилях композитными материалами высвобождает больше полезной нагрузки, оставаясь при этом в установленных законом пределах.

В результате для перевозки того же количества товаров требуется меньше транспортных средств, что повышает общую топливную экономичность парка и снижает расходы на топливо, парк и персонал.

Лучше для окружающей среды

Помимо меньшего количества транспортных средств на дорогах, многие производители автомобилей стремятся увеличить парк своих электромобилей (EV). Здесь композиты также предлагают дополнительные преимущества, когда речь идет об аккумуляторном блоке электромобиля, обеспечивая хорошее управление температурой, что помогает продемонстрировать экологические преимущества композитных материалов.

Корпус, в котором размещаются автомобильные аккумуляторы, также может быть выполнен из композитов. Вместо того, чтобы строить аккумуляторный ящик из алюминия или стали, композиты, такие как углеродное волокно, могут сэкономить около 40% веса.

Другой вариант, стекловолокно, в 200 раз более термически эффективен, чем алюминий, что делает его идеальным материалом для корпуса аккумулятора, поскольку оно лучше защищает аккумулятор от тепла и способствует более быстрому и энергосберегающему холодному запуску в более холодных условиях. Это важно, потому что поддержание внутренней температуры аккумуляторного ящика требует энергии для нагрева или охлаждения ящика соответственно. Использование более термоэффективных материалов в конструкции аккумуляторного ящика снижает энергопотребление автомобиля.

Сокращенное техническое обслуживание

Транспортные средства в транспортной отрасли должны эксплуатироваться в течение длительного времени и могут подвергаться коррозии из-за влаги и химических веществ в дорожных солях, что увеличивает частоту технического обслуживания. Многие автомобили с металлическими деталями обрабатываются веществом, содержащим ингибитор коррозии, который добавляет на поверхность материала антикоррозийное покрытие. Это менее эффективно, поскольку со временем изнашивается, и для восстановления состояния детали необходимо проводить техническое обслуживание.

Однако композиты естественным образом устойчивы к коррозии, а это означает, что автомобили могут работать дольше без необходимости частого технического обслуживания.

Exel Composites тесно сотрудничает с заказчиками транспортных услуг, разрабатывая и производя композитные решения для грузовых автомобилей и прицепов, городских и междугородных автобусов, а также подвижного состава. Используя профили из стекловолокна, углеродного волокна и гибридных композитов, мы разрабатываем компоненты, которые делают автомобили легче, повышают эффективность использования топлива и помогают снизить эксплуатационные расходы в течение всего срока службы.

Недавно Exel поставила профили из стекловолокна для юбки и боковых панелей электрических автобусов от китайского поставщика автобусов Yutong. Автобусы были доставлены в Финляндию в рамках цели страны по сокращению выбросов углекислого газа на пять миллионов килограммов в год.

Поскольку на грузовые автомобили приходится огромная доля потребления топлива, жизненно важно, чтобы производители искали новые способы оптимизации основных транспортных парков. Walmart продемонстрировал, что можно снизить вес автомобиля и сэкономить топливо, используя композитные детали, и более широкая отрасль должна принять это к сведению.

Автор

Jari Sopanen (Яри ​​Сопанен) – владелец продуктового бизнеса в области транспорта, Exel Composites.

Справка

Exel Composites использует более чем 60-летний опыт, чтобы решать проблемы и помогать клиентам экономить ресурсы. Разрабатываемые компанией перспективные композитные решения, изготовленные с использованием технологий непрерывного производства, служат клиентам в самых разных отраслях промышленности по всему миру, в том числе в приложениях от ветроэнергетики и транспорта до строительства и инфраструктуры. Компания Exel Composites со штаб-квартирой в Финляндии насчитывает около 650 дальновидных профессионалов по всему миру и зарегистрирована на бирже Nasdaq Helsinki.

Источник: www.newequipment.com
Post Tags:
No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.