Top

Blog

Нетканое полотно не шумит в колесной арке

Интервью с Клаусом Петером Вельш, директором по продажам и ИТ компании GEISS AG (Германия)

Для ресурсосберегающем и энергоэффективного окружающей среды легкое строительства является неотъемлемым. Как и в самолетостроении, так и в автомобилестроении все больше пользуются спросом легкие структурные компоненты для сокращения выбросов СО2. При ежегодном росте на 7-8 процентов уже в 2020 году только в транспортной отрасли ожидается оборот по легкому строительстве в 140000000000 евро. В связи с этим немецкая ассоциация машиностроителей основала рабочую группу «Гибридные технологии легкого строительства». На этой платформе машиностроители обмениваются информацией с представителями поставщиков, конечных пользователей о возможностях, технологий и материалов в легком строительстве.

Клаус-Петер Вельш , член правления рабочей группы «Гибридные легкоструктурни технологии», директор по продажам и ИТ компании ГАЙСС АГ, Германия

Господин Вельш, весь мир говорит о карбон как надматериал для легкого строительства. Как Вы оцениваете ситуацию?

Клаус Петер Вельш: О углеродное волокно говорят все, потому что автомобильная промышленность использует его в попытке уменьшить вес. При всех достоинствах данного материала, крупнейшее из которых бесспорно является относительно малый вес, большой его недостаток однако умалчивается. Проблема материалов усиленных углеродным волокном или других волоконно-усиленных пластмасс в рециклинга. Ведутся разговоры, что мол проблема уже решена или решается, даже в больших масштабах. Однако в действительности она возможна на данный момент только в лабораторных условиях. На практике пробуют дробить отходы производства, далее их прессовать и использовать снова. Рециклинг в смысле разделения на волокна и пластмассы и дальнейшее использование составных частей пока нет. Необходимый для этого пиролиз пока просто слишком дорогой.

Улучшается рециклинг деталей CFK, если вместо дуропласт использовать термопластичные пластмассы?

Вельш: Нет. С углеволокна, особенно из тканого, термопласт выплавить нельзя. Температуры расплава такие высокие, что с большой вероятностью структура волокна изменится или минимум будут влияния на свойства волокна. Кроме того жидкий пластик нельзя будет полностью «выжать». Представьте себе, что Вы намочили полотенце в масло и пытаетесь выдавить масло из него. Хотя жир и капает при нагревании, однако полотенце останется масляным. Подобно этому остаются остатки в волокнах, так что они могут продолжать использоваться только очень ограниченно.

Что должна делать автомобильная индустрия, чтобы экономить на вазу автомобилей?

Вельш: При определенных требованиях на прочность детали выбор CFK (CFK = Carbonfaserverstärkter Kunststoff — усиленный карбоновыми волокнами пластик) может быть весьма удачным. Однако мы в нашей компании придерживаемся мнения, что не нужно останавливаться на CFK, а делать дальнейшие шаги. Мы должны думать о усиленное применение чистых пластмасс в автомобиле, таких, которые можно переделать на 100%. Потенциал для пластмасс еще далеко не исчерпан. Мы можем повысить долю пластмасс в автомобиле, а именно чистых пластмасс, и тем самым уменьшить вес.

Вакуумформовочна машина GEISS T10, наиболее пользуется спросом и применяется для высокоэффективного производства крупногабаритных полимерных и композитных изделий в авто-, вагоно- и самолетостроени
Рис. 1: Вакуумформовочна машина GEISS T10, наиболее пользуется спросом и применяется для высокоэффективного производства крупногабаритных полимерных и композитных изделий в авто-, вагоно- и самолетостроени

О каком применения пластмасс Вы говорите?

Вельш: Например — нетканое полотно. Оно не гремит в колесной арке и является легче чем другие классические материалы как сталь и алюминий. Такие полотна имеют преимущество в поглощении шума. Они состоят например из чистых полипропиленовых волокон. Это чистые волокна пластмасс, не переплетены. Этот материал подвергается 100% рециклинга. Каждый материал имеет свое особое значение. Его нужно только идеально применить.

Однако для несущих деталей нужно использовать другие материалы?

Вельш: В сфере пластмасс можно получить такую прочность, о которой даже сегодня и не думают. Пример: в строительной промышленности используют для перегородок стен плиты из пластмасс вместо дерева и гипсокартона. При этом речь идет о двух тонкие пленки, которые формируют и сваривают друг с другом. Эти плиты значительно легче чем гипсокартон или другое. Плита размерами 2 х 1.25 выдерживает вес даже человека, она даже не гнется. И эта конструкция подвергается полному рециклинга.

Какое значение имеет тема легкого строительства для медли АГ?

Вельш: Техника глубокой вытяжки термоформованием — это наша сфера. Это небольшая ниша в большой сфере обработки пластмасс. Этой технологии наши клиенты изготавливают технические детали. В основном мелкосерийное детали больших размеров. Они чрезвычайно неэкономические при изготовлении методом литья. При термоформования решающим является толщина материала. Мы стремимся достичь в первую очередь короткие циклы для достижения высокой производительности. Цикл зависит от процессов нагрева и охлаждения. Чем тоньше лист, который мы формируем, тем короче время цикла. Поверхность при этом не является определяющей. Мы всегда были заинтересованы в том, чтобы можно было работать с как можно более тонкими материалами. Чем тоньше — тем легче.

Ожидаете ли Вы больше заказов из-за постоянного роста значения легкого строительства в промышленности.

Вельш:Мы действительно ожидаем больше заказов, а именно по двум причинам: первое — из-за уменьшения веса путем интенсивного применения пластмасс. И это не только в области автомобилестроения. Вторая — в чрезвычайном многообразии продукции. Пример: чемодан можно приобрести в различных цветах. Его можно при этом более индивидуализировать, нанесением например имени владельца. Конечное количество чемоданов при этом не изменится. Но чтобы предложить больше цветов используя метод литья, нужно использовать больше цветных смесей, чаще чистить установку и т.д. Это означает, что затраты на производство растут. Нам, термоформувальникам, все равно, формировать три письма в одной форме или 20. Нам не нужно делать никаких изменений на машине, то есть не возникает дополнительных средств.

Можно ли утверждать, что гибридное легкобудування находится только в начале своего существования и будет в будущем лишь одним из многих решений среди других?

Вельш: Можно утверждать даже больше. Поэтому мы создали рабочую группу. Мы не должны останавливаться и не бояться затрат на развитие по улучшению.

Автор

Валентина Виноградова, директор ООО «Полимер-инжиниринг», г. Киев, Украина, тел. (Моб.): +38 (067) 907-60-59; e-mail: valentina.vinogradova@gmail.com

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.